Gaming, Review

Prime World: Defenders

pwd_cover

  • Разработчик: Nival
  • Издатель: Nival
  • Платформа: PC, Mac

Если Вам когда-то довелось застать рассвет сетевых сервисов Blizzard, то, вероятно, с tower defense Вы знакомы. Этот незатейливый поджанр RTS, родившийся из Rampart на Atari получил развитие в фанатских модах, тысяче и одной флеш игре, а уже позже решительно эволюционировал во вполне самостоятельное ответвление, которое нашло свою нишу в коммерческих проектах.

И Defenders — свежий представитель коммерческих tower defense во франшизе Prime World от Nival, который готовится к релизу буквально в течении месяца. Готов ли он рвать шаблоны устоявшегося жанра и поражать гладким геймплеем? Или это ещё одна однокнопочная аркада, прикинувшаяся глубокой стратегией, за которой можно оптом прокрастинировать рабочие часы в офисе? Попробуем разобраться.

По приятной традиции Defense Grid у Prime World: Defenders есть сюжет: беглый, незамысловатый, комикс панелями в нарезку, которыми нам рассказывают про некогда объединенную и могущественную империю, которая была разрушена катаклизмом из-за наводнения некоей магической субстанцией, которую назвали Prime. Появление этого вещества, подобно любой метафорической медали имело две стороны. Помимо несения разрухи Прайму оказалось свойственным контактировать с людьми и пробуждать в них сверхъестественные способности.

Пользуясь таким счастливым случаем, на обломках некогда великой цивилизации бедствующие человечки начали строить новый мир. Но как известно — all paths lead to conflict. Способы использования вещества привели к образованию двух враждующих конфессий. Одни ударно поднимали целину и технику, заправляя свои причудливые комбайны магией подобно солярке. Вторые пошли по пути принудительной аугментации, заставляя принимать вещество внутрь, чтобы быстрее расширить сознание соотечественников. И вот тут на фоне нескончаемых воин появляется Рейджер. Он — штампованный герой-одиночка и по совместительству охотник за древними артефактами, который найдя парочку единомышленников начинает бороздить на летающем корабле местную зону отчуждения, а заодно с помощью «уникальных» защитных приспособлений давать отпор местной враждебной фауне.

pwd_art_scrn_1

В этот момент контроль над этими девайсами (читай: башнями) и попадает к нам в руки. Defenders использует в качестве стержня всю ту же идею построения защиты от набегающих на корованы волн разношерстных монстров. Защищаемся мы с помощью вышеупомянутых башен, которые, во-первых, имеют различные характеристики, во-вторых, разнятся целями для применения, в-третьих, дорого, но эффективно улучшаются. Главная цель, естественно, защищать главное здание, которое может быть выполнено в виде портала или склада (назовём условно так, чтобы не сыпать игровым лором). За прорыв врага в портал снимают по одному очку жизней за каждого пропущенного. Дорвавшись до склада, бестиарий начинает выносить заветные артефакты на своём горбу в обратную сторону, причём в этот момент их товарищи уже идут организованным строем за новой партией самого дорогого имущества в этом мире. Здесь, соответственно, курс жизней такой же как и в предыдущем случае. На постройку обороны расходуется Прайм, которого отведено строгое количество, остальное довольствие зарабатываем сами: выбиваем из монстров, получаем бонусы за преждевременный вызов последующих волн или убиваем тотемы, расставленные на карте, но об этом способе позже.

Чтобы добиться успеха, после того как первые несколько миссий обучения закончатся, следует не только выучить против каких врагов определённый тип башен эффективен, но и научится правильно устанавливать их на карте и тактически распределять доступные ресурсы для постройки. И вариантов для стратегического планирования здесь куда больше, чем может показаться поначалу. Сложность растёт из уровня в уровень. И не только орды врагов становятся больше, толще и ухищрённей. На игровом поле начинают появляться тотемы. Они уязвимы, и на их ликвидацию нужно быстро выделить боевую единицу. Некоторые просто занимают место и за их уничтожение в копилку падает ещё немного ценного ресурса. А некоторые, например, ускоряют или лечат бегущих к главке монстров. Проигнорировав такой расклад, можно быстро расстаться с львиной долей жизней или просто остаться без средств для отражения следующих волн. По сути, в этом TD противнику косвенно доступны поддерживающие сооружения. Да, хитрые разработчики ловко решили проблему с эксплуатацией сосредоточения огневой мощи в самой выгодной точке. Пусть и несколько искусственно, но играть и планировать до поры от этого только интересней.

pwd_art_scrn_3

Помимо вражеских сооружений в игре также присутствуют знаки, которые перманентно дают бонус любой выстроенной на их ячейке башне. Правильное расположение такого симбиоза, естественно, тоже необходимо для получения высшего балла за прохождение уровня. Хотя, избежав одного использования злоупотребления в геймплее, Nival очень хорошо поэксплуатировали метод «копипасты»: по нескольку раз вы будете переигрывать уже знакомый этап, только с упором на то, что мест для постройки будет меньше, а тотемы и знаки будут разбросаны более дошлым способом. Я, конечно, понимаю, что это сделано для возможности взглянуть на пройденное под другим углом, но уж при таком синтетическом расширении игрового времени разбавить визуальную составляющую можно было и потрудиться.

Что до визуальной составляющей игры, то она довольно недурна. Без дизайнерских изысков и откровенных eye candy, но большего и не требуется. Мир играет приятными красками, интерфейс стильный, а бестиарий, в свою очередь, даже при максимальном приближении не заставляет в ужасе крутить колесо мыши в обратном направлении. Модели предельно аккуратны, анимация хоть проста, но и на манер «три с половиной кадра на скорую руку» не топорна. Виден, бесспорно, запланированный задел на дальнейшее мобильное портирование, но последние шейдеры и умопомрачительная тесселяция — это удел далеко не таких проектов. Хотя, для кого-то это может оказаться критичным. Prime World: Defenders умудряется без этой лишней напудренности запускаться на довольно слабом железе и вести себя стабильно от главного меню до последнего босса.

pwd_art_scrn_4

Так при всех догматах и нововведениях Prime World: Defenders имеет свою замечательную изюминку, которой себя и рекламирует. Это, безусловно, мета-гейм. Суть его в том, что доступные типы башен, магий и апгрейдов здесь представляют из себя коллекционные карты. После базового набора, выделяемого за время туториала, всё остальные добывается в игровой лавке, за успехи в прохождении или же за выполнение побочных миссий. Манипулировать колодой тоже можно. На любимые карты рассудительнее всего вешать бустеры, двойные — соединять за местную валюту, тем самым повышая характеристики. А можно просто продать, тем самым выкроив денег на покупку новых или на свершение того же фьюзинга. Именно это всё и цепляет за губу и невероятно затягивает, когда внутри просыпается ненасытный манчкин. Хочется собрать всю коллекцию, проапгрейдить все карточки до максимального третьего уровня, скупить все редкие плюшки в магазине и вообще. Это всячески тешит эго и создаёт чувство прогрессии. Учитывая, что это просто идеальная модель для free2play, игра имеет фиксированную цену и не предлагает никаких микротранзакций. Просто аттракцион невиданной щедрости!

Но купив билет на такой аттракцион, на плечи может лечь тяжкое бремя гринда. Ведь пройденные миссии повторять можно бесконечное количество раз, не зависимо от того насколько плохо или хорошо справляешься. А это прямой путь к бездумному затачиванию цифр и статистики, которое при недолжном подходе может отбить желание напрягать мозги и умно прощупывать тактики.

pwd_art_scrn_6

Совсем не лишним будет упомянуть и про технические неровности. Такие как: дёрганная камера, беднейшие опции в целом и полное отсутствие кастомизации управления. А ведь неплохо было бы дать возможность выдёргивать карты из колоды на QWERTY или через цифровой блок на клавиатуре, повесить использование магии на боковые клавиши мышки, дать включить постоянную подсветку полоски жизни монстров и иметь возможность обозревать уровень в top down view перед стартом сражения. Надеюсь, что не к релизу, так хотя бы в ближайших патчах эти недостатки исправят, а список фич вырастет далеко за пределы моих субъективных пожеланий. Поэтому, разносить в бета-релизе за это игру не стоит, но я предупредил.

В любом случае, Defenders — добротный TD со своими прелестями и тонкостями. Её можно, морща лоб, пробежать за пару выходных, делая по несколько подходов к особо сложным уровням. И уже потом при явном желании выбить по три звезды с каждой миссии, открыть все достижения и собрать полностью колоду. А можно тратить от двадцати минут до часа каждый день в течении пары месяцев и как-то в один момент просто в режиме бога завалить финального босса. Главное расставить приоритеты. Если вы хардкорный адепт жанра, скинув мета-гейм на задний план, можно с потом на лице и терпением достичь неплохих результатов даже без прокачанных карт. Если жанр же Вам категорически не знаком, а на длительные игровые сессии не тянет, то это всё равно просто отличный повод для знакомства.

Вердикт: Неприносящий ничего нового в жанр в целом, Prime World: Defenders благодаря своим фичам может легко угодить как хардкорным фанатам tower defense так и новичкам.

The good: Отличное чувство прогресии. Захватывающий карточный мета-гейм. Красивая картинка при низких системных требованиях.

The bad: Сильное увлечение гриндом колоды может убить стратегическую составляющую игры. Отсутствие даже простейших настроек управления, графики и интерфейса, неважная ручная ротация камеры.

Реклама
Стандартный