Gaming, Review

The Showdown Effect

tse_cover

Ещё задолго до выхода Blood Dragon маленькая, но гордая шведская студия Arrowhead выпустила один цельный продукт, в который запихали все известные клише восьмидесятых годов и отсылки на фильмы, которые их вдохновили. One-liner‘ы, световые мечи, кунг-фу, пафосные шутки и безразмерные магазины огнестрельного оружия, — отличная преамбула для создателей безумной и увлекательной Magicka.

The Showdown Effect — многопользовательский платформер с видом сбоку, где соревновательная рубка фрагов разбавлена настальгическим юморком и несколькими игровыми режимами. Градация режимов проходит от стандартных deathmatch и last man standing до вполне оригинального one man army. Но подлинное остроумие игры лежит вовсе не референсах на боевики и красочной графике, а в том, что игра требует гораздо больше меткости и реакции от игрока, чем может показаться на первый взгляд. Здесь можно носится по уровню как обезглавленная домашняя птица и зажимать правую клавишу мыши едва завидев врага, но успеха это не принесёт. Всё потому, что прицел по игровому полю движется отдельно от игрока и препятствий, который тот, в свою очередь, должен быстро преодолевать. А попадание, в свою очередь, даже при непрерывной стрельбе засчитывается только в том случае, когда прицел точно совпадает с тушкой оппонента. Поэтому выигрывает здесь тот, кто кто быстро двигается и точно стреляет, а не спреем поставляет свинцовую неразбериху куда попало.

tse_art_scrn_1

По началу в распоряжение игрока попадает сыпящий фразами Арнольда Брауншвайгера и Брюсса Уиллиса сорвиголова, стандартная штурмовая винтовка и катана для ближнего боя. Остальной арсенал и персонажи приобретаются за очки опыта, которые выдают по окончанию матча. Причём, на сбор всего доступного арсенала, как не странно, но гриндить не приходится, буквально освоив азы за первый час игры средств хватит на всё необходимое. Только вот сняряжение нужно разграничивать в два доступных слота. Тут, естественно, нужно будет просчитывать, что важнее: взять убивающий за одно попадание, но медленный в залпе РПГ и охапку метательных ножей, но оказаться беззащитным в ближнем бою. Или же иметь на случай меч за спиной, но экономить патроны и безотказно перезаряжаться, ведь Skill based reloading из Gears of War как бы незаметно перекочевал и сюда. Перекочевал, конечно, с поправкой на то, что мощность обоймы после удачного выполнения мини-игры не возрастет. А вот в затяжном бою из-за спешки спусковой механизм всё так же заклинивает. Так что, mind the gap or be killed!

Единственный момент, где напрячься при желании нужно — покупка скинов, косметических прибамбасов и открытие остальных участников потасовок, которые отличаются не только внешним видом и набором карикатурных фраз, но и единственной уникальной способностью. Например, моего любимого седовласого китайского сенсея — это flying kick, с помощью которого можно не только кого-то размазать по стенке, но и своевременно ретироваться из разборки, когда преимущество складывается не в мою сторону. У других способности варьируются от кратковременной неуязвимости до обнаружения противников на карте, что может быть крайне полезно при командных стычках. Здесь каждый подберёт свой стиль и необходимый комплект для выживания.

Скорость игры крайне высокая. Персонажи в мире TSE двигаются хоть и в плоском пространстве, но это этого не лишены способности к координатному маневрированию. Причиной этого является местный паркур и отзывчивое, чёткое управление. Помимо обязательного движения слева направо, прыжка и приседания тут доступен целый ворох акробатический кульбитов, скрытых за простыми комбинациями клавиш. Ничто не мешает с разбега сделать футбольный подкат, сальто с переворотом, бросок с нырком через препятствие в противника или даже подобно персидскому Принцу медленно скользить по отвесной стене. Это при том, что вести огонь из этих положений никто не запрещает.

tse_art_scrn_2

Карты в игре маленькие, но имеют достаточно пространства как для схваток лоб в лоб, так и для погонь с засадами. С последними всё очень интересно из-за ограничения видимости, как, например, в недавнем перерождении XCOM. То есть кусок уровня, который влезает в экран, мы видим, но негодяя притаивщегося за дверью или другим объектом, преграждающим угол обзора, нам не покажут. Добавляем в эту формулу лифты, двери, многоуровневость карт и получаем множество ситуаций, в которых погоня за потенциальной жертвой, которая на долю секунды скрылась из прямой видимости, может превратиться в обман с последующим превращением охотника в добычу. Плюс ко всему разработчиками на уровне раскиданы предметы, которые хоть и меняются в зависимости от сеттинга, но несут за собой закреплённые утилитарные функции: сорванный со стены щит неплохо защищает от пуль, а огромный молот долго запрягает замах, но зато сразу усмиряет любой пыл при попадании.

Игровой процесс, анимация и простой, но красочный стиль в The Showdown Effect умеют доставлять много веселья, но не обходится без проблем. И сложности здесь даже не в многочисленных багах, которые чаще всего вызывают глупый смех, чем огорчение. Проблемы в самом страшном для такого рода онлайн игры, — дрянном сетевом коде и отсутствии выделенных серверов. Лаги, конечно, уже несколько подлатали патчами, но все ужасы p2p хостинга на лицо. Создающий игры человек всегда в фаворе, остальным как повезёт. И это везение не может быть снивелировано ни хорошим пингом, ни качественным каналом. Какие дыры и несостыковки находятся в строках програмного кода, известно (известно ли?) только самим программистам. Поэтому, список серверов приходится подвергать жесткой фильтрации.

tse_art_scrn_3

Расторопность в создание нового контента тоже не ахти. Да, с момента релиза было выпущено несколько бесплатных карт и пара новых персонажей, но этого маловато. Искренне хочется пожелать разработчикам перенаправить энергию, которая тратится на создание шапок, в более значимые для игровой базы новшества. Конечно, раздражает и баланс оружия, но такого ужаса как в одном очень популярном сетевом шутере здесь нет. Хотя, на первых порах эксплуатацию от особо «серьёзных» игроков придётся потерпеть, не без этого.

Подводя итог, надо сказать, что The Showdown Effect — это невменяемый action. И невменяемость здесь имеет всё-таки позитивный окрас. Если, не смотря скиншотов и роликов, ворваться сходу в игру, то градус сумасшедшего по темпу геймплея и виновного удовольствия можно будет сравнить только с Team Fortress 2. Однако, TSE умеет подпортить настроение надписями по типу «Connection lost» или «Host has disconnected». Но при таком динамичном игровом процессе, удачном сплаве идей Soldat и Super Smash Bros Melee, а главное, — цене, очередному сборнику пародий от Arrowhead можно простить многие дыры и недочёты. Обязательно попробуйте, часик удовольствия игра способна дарить каждый вечер.

Как The Showdown Effect выглядит
Как The Showdown Effect играется

The good: Динамичный онлайн платформер с паркуром, кучей стрельбы, приятным сеттингом и шутками-прибаутками про восьмидесятые за невысокую цену.

The bad: Типичные для маленькой команды разработчиков недоработки и оплошности. Неважный сетевой код.

Реклама
Стандартный